Публикации Rail Garant
Снизить ценовое давление
03/12/12По мере развития операторского рынка все более актуальным становится вопрос ремонта подвижного состава. По прогнозам аналитиков объем спроса в данном сегменте будет увеличиваться поступательными темпами, что повышает инвестиционную привлекательность проектов, направленных на расширение производственных мощностей. В этой связи, развитие вагоноремонтного дивизиона в группе компаний Rail Garant оценивается экспертами как очень перспективное решение.
. ПРОЧУВСТВОВАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ РЫНКА Напомним, что первым этапом развития вагоноремонтного направления Группы RG стало открытие в 2007 году Вагонно-колесной мастерской. За пять лет работы мощность предприятия в сфере ремонта колесных пар достигла 27,3 тыс. колесных пар в год. И вот снова в Старом Осколе (ЮВДЖ) вручали символический ключ. 8 ноября на базе мастерской было открыто вагонно-ремонтное депо. Как отметил на церемонии открытия помощник президента РФ Игорь Левитин – это заметное для отрасли событие. «По мере увеличения размеров парка вагонов и старения подвижного состава возрастают потребности в услугах ремонта, при этом ключевыми аспектами становятся качество и цена, - пояснил он. – Выход на рынок новых игроков, создающих современные предприятия несомненно имеет положительный эффект для всей системы грузовых железнодорожных перевозок, поскольку участники рынка в качестве все более актуальной проблемы называют серьезный рост стоимости деповских ремонтов». По мнению И.Левитина усиление конкуренции является лучшим средством стабилизации уровня цен. Впрочем, отметим, что потенциальные клиенты предприятия могут рассчитывать не только на экономическую логику. Современное оборудование, установленное в производственных помещениях действительно позволяет осуществлять необходимые работы с более низкими затратами без потери в качестве. Как пояснил директор депо Константин Иванов, изначало руководством Группы RG была поставлена задача создать ремонтное производство на уровне самых высоких стандартов. «Естественно, что были реализованы самые современные решения, некоторые технологии практически не имеют аналогов в вагоноремонтном комплексе, - отметил он. – Благодаря плотному сотрудничеству с нашими партнерами удалось оперативно решать все возникающие вопросы и обеспечить ввод в эксплуатацию в достаточно сжатые сроки. С ЗАКАЗАМИ ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ Во многом такая оперативность объясняется наличием определенной поддержки со стороны регионального руководства. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко не скрывал своего удовлетворения, что в качестве площадки для развития вагоноремонта в RG выбрали именно данный субъект. «Мы понимаем, что это не только новые рабочие места, отчисления в бюджет и инвестиции в региональную экономику, - заявил он. – Теперь для ремонта подвижного состава можно будет осуществлять на месте, а не искать возможность в других регионах». Следует отметить, что область дает не менее 40% от общего объема перевозок по Юго-Восточной железной дороге и, безусловно, появление современного депо будет способствовать оптимизации дорожной обстановки на данном полигоне. Начальник ЮУЖД Анатолий Володько после небольшой экскурсии по цехам отметил высокий уровень не только производственных мощностей, но и профессионализма сотрудников предприятия. «Часть специалистов имеют серьезный опыт работы на профильных предприятиях РЖД, но и подготовка собственных кадров, воспитанных непосредственно ВКМ также достойна всячески похвал, - констатировал он. – Уверен, вам будет чем привлечь клиентов». К слову, первого заказчика новое депо получило буквально спустя пару часов после открытия. К.Иванов и заместитель генерального директора по техническому развитию - главный инженер ОАО «Первая грузовая компания» Сергей Калетин подписали соглашение о намерениях в области проведения ремонта грузовых вагонов. Представители других участников рынка также проявляют заинтересованность в сотрудничестве, не вызывает сомнений, что в скором времени она будет конвертирована в конкретные заказы. УВИДЕТЬ ПЕРСПЕКТИВУ Впрочем, это сейчас, очевидно, что менеджмент RG удачно вписался в актуальный тренд. Четыре года назад все было далеко не столь однозначно. «Конечно, выходить на новый рынок всегда рискованно, и не смотря на все расчеты и обоснования определенные сомнения возникали до самого последнего момента, - рассказывает совладелец компании Сергей Гущин. – Вагонно-колесная мастерская оказалась удачным проектом и мы приняли решение сделать следующий шаг. Отрадно, что нас поддержали и партнеры, и банки, предоставившие необходимые финансовые ресурсы. Думаю, востребованность депо окажется достаточно высокой». Действительно, общий объем рынка даже по самым скромным оценкам будет расти не менее, чем на 15-20% в год. Вполне закономерно, что в планах компании дальнейшее расширение данного дивизиона. И реализация этих планов совпадает с интересами отрасли. Журнал "РЖД-Партнер", №22 |