публикации компаний группы

ТРУБНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ. Контроль качества в режиме реального времени

27/10/10
В 2010 году ООО «Трубная транспортная компания» расширило свое присутствие на рынке ЖД перевозок. О том, как удалось этого добиться, рассказывает генеральный директор ООО «ТТК» ОЛЕГ ЦИЦИЙ.
 
ПОПОЛНЯЕМ ПАРК ПОЛУВАГОНАМИ
 
Олег Михайлович, как повлияло на общую стратегию ТТК вхождение в группу компаний Rail Garant? Каковы дальнейшие перспективы развития компании?
 
ТТК создавалась как оператор, специализирующийся на управлении парком вагонов для перевозки труб большого диаметра, используемых для строительства газо- и нефтепроводов. Динамичное развитие позволило ей в короткие сроки занять лидирующее положение в сегменте железнодорожных перевозок данных грузов. Однако во второй половине 2009 года было принято решение о диверсификации парка подвижного состава путем активного наращивания универсального парка (полувагонов и крытых вагонов), а также парка другой специализации (цементовозов и зерновозов).
 
Вхождение ТТК в Rail Garant в дальнейшем способствовало еще более активному воплощению этой стратегии. Сегодня ТТК – основная компания в холдинге, ее операционный парк составляет 60% всего парка Rail Garant, насчитывающего порядка 20 тыс. вагонов.
 
В связи с этим хотелось бы уточнить, каковы планы обновления парка подвижного состава в ТТК.
 
Компания активно наращивает парк вагонов. Его численность на данный момент составляет порядка 11,5 тыс. единиц. К концу года компания будет располагать 13,5 тыс. вагонов. Если говорить о среднесрочных целях, то к 2013-му мы намерены увеличить парк до 20 тыс. единиц.
 
Так как приоритеты сместились в сторону перевозок грузов в универсальном подвижном составе, мы стали увеличивать парк полувагонов, число которых сегодня превышает 6 тыс. единиц.
 
Вместе с тем, одним из основных видов деятельности ТТК по-прежнему остается перевозка труб большого диаметра. На данный момент наш парк вагонов - трубовозов составляет более 1,2 тыс ед. Организация перевозок ТБД для нашей компании больше, чем просто сегмент рынка. Не побоюсь сказать, что в этом мы лучшие. И дело не в крупнейшем парке специализированных платформ и выверенных методиках их загрузки и курсирования. Дело в колоссальном опыте, накопленном нашими специалистами за годы работы над всеми крупными проектами по перевозке ТБД в России и СНГ.
 
ПОЛНАЯ ДИСПЕТЧЕРИЗАЦИЯ
 
Важной частью организации эффективной транспортировки грузов является диспетчеризация вагонов и контроль за их перемещением. Как эти процессы отлажены в вашей компании?
 
Осуществление круглосуточного диспетчерского контроля стало одним из преимуществ ТТК. Благодаря такому контролю мы можем оперативно принимать решения и сокращать сроки доставки грузов. Специалисты нашей компании осуществляют как глобальную диспетчеризацию, так и основное диспетчерское управление. Первое обеспечивает эффект синергии схожих по характеристикам, но не связанных между собой проектов. В частности, опыт, накопленный по доставкам древесины на целлюлозно-бумажные комбинаты, вполне пригоден для прогнозирования сезонной неравномерности поставок сырья для предприятий по выпуску древесно-стружечных плит. В выявленные периоды спада поставок часть парка, предназначенного под конкретный сервис, можно временно переориентировать на другие разовые перевозки, а в период роста поставок – наоборот, оперативно добавить к основному парку привлеченный подвижной состав.
 
Круглосуточный диспетчерский контроль, использование современного программного обеспечения, тесное взаимодействие с ГИВЦ ОАО «РЖД» – вот слагаемые сервиса самого высокого уровня, который мы предоставляем клиентам.
 
Сегодня перевозку своей продукции нам доверяют такие крупные российские предприятия, как ОАО «Ижорский трубный завод», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Сибирская угольная энергетическая компания», ОАО «Волжский трубный завод, ООО «Металлоинвесттранс», ООО «Мечел-Транс» и многие другие.
 
Можно ли немного подробнее рассказать о программном обеспечении, используемом в компании?
 
Для оптимизации нашей работы, стандартизации бизнес-процессов и автоматизации управления железнодорожными перевозками в ТТК внедрена корпоративная информационная система на базе Microsoft Dynamics AX. Также в своей работе мы используем АС ЭТРАН и интегрированную с ней сеть корпоративных автоматизированных рабочих мест – дистанционных модулей, установленных на предприятии-заказчике. Эксплуатация такой системы позволяет в режиме реального времени контролировать качество выполняемых услуг из любой точки мира. Благодаря данному подходу мы всегда осведомлены о дислокации транспортных средств, состоянии фронтов погрузки и выгрузки, запасах сырья (продукции) у поставщиков (потребителей).
 
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ.
 
Олег Михайлович, в чем, по-вашему, слагаемые успешного бизнеса транспортной компании на современном рынке железнодорожных перевозок.
 
Компания, способная придерживаться комплексного подхода, сочетающего в себе наличие современного парка подвижного состава, внедрение эффективных методов логистического контроля и программного обеспечения, может рассчитывать на вполне успешный бизнес. Но, чтобы стать компанией, способной занять лидирующие позиции на рынке, этого мало. Необходим еще один, на мой взгляд, самый главный компонент - высокопрофессиональный и сплоченный коллектив. Без него невозможно достичь должного уровня взаимопонимания с клиентами. А клиентоориентированность – главное конкурентное преимущество любой современной компании.

Журнал "РЖД-Партнер"