Новости Rail Garant
Лимит снижения ставок практически исчерпан
26/03/13– Почему возник профицит вагонов на рынке? Падение погрузки было одним из ключевых факторов?
– На сегодняшний день наблюдается профицит полувагонов и цистерн, что выражается в увеличении сетевого оборота более чем на 12% по итогам 2012 года. Но снижение грузовой базы, которое колеблется сейчас на уровне 3-4%, само по себе не является главной причиной профицита. Основной фактор – увеличение количества подвижного состава на сети в совокупности с ограниченными возможностями инфраструктуры. Новых вагонов строят много, при этом отсутствуют экономические стимулы для списания старых. Сегодня профицит составляет около 70-90 тыс. полувагонов. При этом возникает парадоксальная ситуация, когда более востребованными на рынке становятся именно старые вагоны. В итоге они забивают сеть, поскольку направляются к станциям погрузки в избыточном количестве. – Как операторы ведут борьбу за сохранение доходности? – Во-первых, ценовая политика, при ведении которой определяющим фактором является размер долговых обязательств оператора. Перейти к полной версии статьи >> |