Новости Rail Garant
Частный локомотив повышает технологическую дисциплину грузоотправителей
10/12/12Крупные частные операторы готовы к трудностям в новых условиях избытка вагонов, готовы "культурно" конкурировать между собой и инвестировать в локомотивный парк. Об этом рассказал в интервью BG генеральный директор группы компаний Rail Garant ИЛЬЯ ДУДИНСКИЙ.
- На рынке полувагонов наблюдается настоящий кризис: переизбыток парка, снижение операторских ставок и цен на новый подвижной состав в купе с замедлением скорости передвижения поездов по сети. Каковы способы и сроки преодоления этой тенденции? - Когда на рынке есть "лишние" вагоны, это в общем неплохо: это значит, что отрасль защищена и в случае роста грузовой базы перевозки будут обеспечены необходимым количеством вагонов. Так было в советское время, тогда же было и такое понятие, как "резерв вагонов". Сложившаяся ситуация выгодна грузоотправителям прежде всего потому, что у них есть возможность выбирать и при этом получить действительно качественную услугу по цене, которая сегодня считается рыночной. Другое дело, как быть операторам, которые имеют лизинговые обязательства, существенные затраты на ремонт и прочие расходы. Избыток подвижного состава увеличивает его оборачиваемость и снижает эффективность работы, так как те же объемы грузов мы перевозим большим количеством вагонов. Для операторов сейчас, конечно, непростое время. Но это еще раз подтверждает существование рынка и рыночных отношений. Спрос и предложение диктуют цену. Перейти к полной версии статьи >> |