Новости компаний Группы

«Спецтрансгарант» об основных тенденциях развития рынка перевозок химических грузов в танк-контейнерах

30/03/17

29 марта в Москве состоялась конференция «Подвижной состав для перевозки химических грузов». Цель конференции - в экспертном кругу обсудить проблемы отрасли и найти оптимальные пути их решения.

В мероприятии приняли участие операторы грузовых вагонов, вагоностроители, логистические и лизинговые компании, а также производители химической продукции.

Участники поделились информацией о состоянии парка универсальных и специализированных вагонов, рассказали о новинках в области производства подвижного состава. Активно обсуждалась проблема ценообразования в российском вагоностроении. В отдельном блоке были рассмотрены контейнерные перевозки химических грузов. Об особенностях применения танк-контейнеров и перспективах развития сегмента рассказал начальник отдела развития ООО «Спецтрансгарант» Игорь Пятков.

В своем докладе он подчеркнул, что рынок танк-контейнеров прошел фазу активного роста. Танк-контейнеры заняли свою нишу. В сегменте перевозок химических грузов она составляет 10% или 240 тыс. тонн в месяц. При этом если раньше российский рынок показывал годовой прирост порядка 25%, то в последние годы он замедлился и сейчас установился на уровне 12%. По оценкам эксперта, дальнейший рост сохранится на уровне 10% в год.

«Сейчас глобальный тренд в любом бизнесе – расширенное сервисное обслуживание клиентов. На мой взгляд, рынку грузовых перевозок также необходимо перейти на качественно иной уровень.

Экспедирование в том виде, в котором мы привыкли его видеть – простое предоставление парка под погрузку - уже не соответствует современным требованиям. Транспортные компании должны ориентироваться на предоставление максимально полного спектра логистических услуг, включая управление всей логистикой предприятия, в том числе внутризаводской, оформление перевозочных и таможенных документов, а также техническое обслуживание подвижного состава и контейнеров.

Это позволит грузоотправителям, в нашем случае химическим предприятиям, передать на аутсорсинг непрофильные функции и сконцентрироваться на основном виде деятельности», пояснил Игорь Пятков.

В этом, по мнению эксперта, потенциал дальнейшего развития рынка грузоперевозок и именно на этом планирует сосредоточиться компания в ближайшие годы.