Новости компаний Группы

Танк-контейнерам не хватает комплексного сервисного обслуживания

22/04/16

Конкурентная борьба на транспортном рынке происходит не только в сфере организационных моделей или логистических схем, все большее значение приобретает технологическая составляющая. Нельзя сказать, что железная дорога полностью пропустила появление принципиально нового способа перевозки химических и опасных грузов в танк-контейнерах, однако расширение практики их применения на сети РЖД сталкивается с целым рядом проблем, одна из главных, по мнению управляющего директора ООО «Спецтрансгарант» (Группа компаний Rail Garant) Марии Суриной — практически полное отсутствие обслуживающей инфраструктуры, является существенным тормозом в развитии данного сегмента железнодорожных перевозок.

Есть мнение, что одним из факторов, усложняющих развитие танк-контейнерных перевозок в России, является отсутствие достаточного количества депо по промывке и ремонту такого рода контейнеров. Это действительно так?

— Сегодня в России действительно очень мало промывочно-пропарочных станций (ППС) для очистки танк-контейнеров и еще меньше профессиональных депо по их ремонту. Но давайте обо всем по порядку.

Каждый раз при смене перевозимого продукта мы обязаны организовать очистку котла контейнера от остатков предыдущего груза. Это обязательная процедура для операторов танк-контейнеров. Ведь мы имеем дело с химическими грузами, зачастую опасными. Их смешение недопустимо, так как может привести к изменению свойств продукта, не говоря уже о более серьезных последствиях. При этом качественную промывку и пропарку в России проводят, по нашей оценке, всего шесть частных организаций. Как правило, они имеют небольшие мощности, позволяющие обрабатывать ограниченное количество танк-контейнеров, а их малое число и удаленное расположение от точек погрузки/выгрузки увеличивает порожний пробег, усложняя, таким образом, развитие танк-контейнерных перевозок.

Перейти к полной версии статьи >>